Основные разделы Бизнес – плана.

Цель проекта В данном разделе описывается целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Указывается реальная выгода клиентов от получения данного товара или услуги. Даётся описание преимуществ нового продукта, товара или услуги, уникальность проекта. В данном разделе также осуществляется описание патентов, которые имеются, а также указывается авторское право. Анализ рынка в данной области В данном разделе приводятся результаты маркетинговых исследований, а также анализ положения конкурентов в данной отрасли. Такая информация будет реально полезной для инвесторов.

Разделы бизнес плана

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Резюме бизнес-плана инвестиционного проекта – раздел содержит Приложения – в раздел включают документы, которые являются.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам.

При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план. Назначение бизнес-плана — показать реальные шансы реализации бизнес идеи. Он не только дает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость или же отсутствие таковой в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий.

По сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели.

Финансовый раздел Финансовый раздел бизнес — плана включает в себя несколько основных документа: Кратко охарактеризуем основные документы, входящие в финансовый раздел бизнес плана: Оперативный план отражает результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару им рынку за определённый период, на фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга.

В данном разделе бизнес-плана указывается форма понимания, что такое бизнес-план, что включает в себя структура бизнес-плана.

Какие разделы включает в себя типичный вариант бизнес-плана. Типичный вариант бизнес-плана включает такие основные разделы: Резюме или краткая характеристика проекта. Данный раздел содержит выводы касательно основных сторон осваиваемого проекта направленность деятельности, инвестиционные стратегии, потенциал, ресурсы, период реализации и пр. Основная идея осваиваемого проекта. Здесь излагаются предпосылки проекта, рассматривается место расположения бизнеса в контексте рыночно-ресурсной среды, рассматриваются графики реализации.

Политика маркетинга и анализ рынка. Одним из основных разделов планирования бизнеса является рассмотрение маркетинговой политики. Разработка стратегии маркетинга предполагает обсуждение таких направлений: Грамотный план маркетинга рассматривается как центральная точка успеха нового бизнеса. Месторасположение и окружающая среда.

Лекция № 3. Структура и содержание разделов бизнес-плана

На главную страницу категории"Бизнес планирование" Разработка бизнес-плана является важнейшим процессом для любого предпринимателя, как начинающего, так и имеющего какой-либо опыт в этой сфере. Данный документ является своеобразным путеводителям для предпринимателей, который поможет спланировать свою деятельность. Указываются название фирмы, ее адрес, ФИО предпринимателя и его контактный е телефон ы. Резюме Представляет собой краткое описание идеи проекта, его возможностей, результатов, необходимых ресурсов и возможных рисков.

Также резюме включает краткие выводы из всех разделов, составляющих план. Данный раздел идет в самом начале и к его написанию необходимо отнестись с особым вниманием:

Бизнес-план состоит из следующих разделов: Раздел 1. «Возможности фирмы (резюме)». Раздел 2. «Общее описание компании». Раздел 3. «Виды .

Бизнес-план и бизнес-планирование, привлечение инвестиций Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта Основные разделы, которые содержит типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта: Титульная страница бизнес-плана - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, - и адрес сайта если есть , наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко одним предложением - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть,"выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме проекта в бизнес-плане обычно составляет страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Резюме должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

Описание компании - автора инвестиционного проекта - содержит основную информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Маркетинговый анализ - самый первый и очень важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

Разделы и структура бизнес плана

Подробнее о каждом пункте структуры бизнес-плана Теперь рассмотрим по порядку содержание основных разделов бизнес плана. Титульный лист содержит основную информацию об организации, как то название, данные руководителей, юридический и физический адреса, контакты. Меморандум о конфиденциальности, часто помещаемый сразу после титульного листа, служит для предупреждения всех лиц, имеющих доступ к бизнес плану, о конфиденциальности информации, содержащейся в документе.

В аннотации кратко определяются цели и задачи настоящего бизнес плана. В разделах анализ объекта и анализ бизнес-среды объекта приводятся основные сведения о предприятии и сфере его деятельности, проводится анализ рынка, конкуренции, выявляется реальная и потенциальная целевая аудитория проекта.

При составлении бизнес-плана, руководство предприятия должно планомерно Бизнес-план обычно включает в себя следующие разделы [10 , c].

Содержание разделов бизнес-плана Рассмотрим кратко содержание разделов бизнес-плана. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана. Описание предприятия и отрасли: Ключевыми элементами раздела являются: При описании факторов, влияющих на деятельность предприятия, описывают условия, на которые предприятие не может воздействовать, но которые негативно или позитивно влияют на ее деятельность: Характеристика услуг и продукции: Основное назначение товара — удовлетворение потребности клиента.

В связи с этим в бизнес-плане нужно определить ценность товара, акцентировать внимание на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его технико-эксплуатационных характеристиках.

Структура и содержание бизнес-плана. Из каких разделов состоит бизнес-план (часть 2 из 3)

Бизнес-план можно составить и самому, зная его структуру. Давайте детально рассмотрим составляющие бизнес-плана. Бизнес-план состоит из следующих разделов:

Какие разделы включает в себя типичный вариант бизнес-плана.

Титульный лист Изначально следует надлежащим образом оформить титульный лицевой лист документа. На нем необходимо разместить информацию о названии фирмы, ее юридическом адресе, контактных данных ИП ФИО, адрес, телефон. Также на титульном листе следует отметить краткую суть бизнес проекта, его расчетную стоимость. Обязательно сделайте пометку о конфиденциальном характере размещенной в бизнес-плане информации и недопустимость разглашения ее третьим лицам.

Также необходимо сделать ссылку на источник финансирования проекта или запланированного мероприятия. Разделы проекта Резюме Первая часть документа включает в себя резюме, но само его написание желательно отложить напоследок, когда уже будут полностью готовы все остальные разделы. Резюме понадобится для привлечения кредиторов и заинтересованных инвесторов, без участия которых вряд ли обойдется хоть одно серьезное мероприятие.

Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта

Показатели экспорта и его возможности. Основные направления совершенствования продукции: Возможные ключевые факторы успеха. Нахождение оптимального соотношения между стандартизацией и дифференциацией.

Обзорный раздел (резюме). Резюме - один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта.

Основной упор делается на выявление мотивации при покупке роль цены, качества продукции и т. Кратко излагаются результаты конкурентного анализа. На основании сбора и анализа информации о конкурентах определяется: На основании детального исследования потребителей и конкурентов оцениваются рынки сбыта. Приводятся характеристики целевых рынков, на которых может быть размещен продукт.

К количественным характеристикам выявленного потенциального спроса на предлагаемый продукт, относятся: Прогнозные оценки подкрепляются аргументами. Особое внимание уделяется стратегиям ценообразования, которые определяются поставленными целями на текущий момент. Для новой разработки обычно главная цель — завоевать рынок. В этом случае нужно показать способы сохранения прибыли — за счет большого объема продаж, невысоких накладных расходов. Обязательно кратко описывается тактика продаж: Приводятся расходы на сервисное обслуживание.

Основные разделы бизнес-плана

Резюме бизнес-плана инвестиционного проекта — раздел содержит краткое описание компании, наиболее значимые моменты из разделов бизнес-плана, основные положительные стороны бизнес-идеи, объем необходимых инвестиций или кредитных ресурсов и расчетный срок их возврата средств. Описание предприятия — в данном разделе должна быть представлена характеристика предприятия, включая его организационно-правовую форму, основные виды деятельности, положение на рынке, основные финансовые показатели, отличия от конкурентов, проблемы и цели создаваемого бизнеса.

Продукция и услуги - раздел должен включать описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, соответствие стандартам, анализ продукции конкурентов, готовность продукции или услуг к выходу на рынок. Маркетинг — раздел должен содержать:

Если вы не знаете, какие следует делать разделы бизнес-плана, . разработка разделов бизнес-плана включает в себя анализ еще и.

Бизнес-план необходим менеджерам и производственникам, поставщикам, банкам и инвесторам для эффективного решения организационно-экономических вопросов, возникающих при техническом, материальном, трудовом, финансовом и правовом обеспечении производства и реализации продукции. В нем обосновывают идеи, цели и задачи развития предприятия, пути и эффективность их реализации в условиях конкуренции, меняющейся ситуации на рынках сбыта продукции, различного рода рисков.

Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий. Структура и перечень вопросов, которые должен освещать строительный бизнес- план нормативно не регламентируются. Представленное содержание бизнес-плана является не более чем примерной схемой, тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть.

Рекомендуем следующие разделы включать в состав бизнес- плана: Титульный лист Титульный лист содержит информацию не только по названию проекта, но и краткую аннотацию сути проекта и его роли в развитии стратегической зоны хозяйствования, выбранной руководством фирмы. Аннотация включает информацию о разработчиках проекта, сфере бизнеса, сроках начала и окончания реализации проекта. Показатели финансирования проекта, возможно в процентах общая сумма, собственные средства, заемные средства, средства государственной поддержки желательно указать на титульном листе, несмотря на то, что более детально они представлены в резюме и финансовом плане.

Резюме Резюме находится в начале документа и служит для краткого отражения основных идей и параметров плана.

Пишем бизнес - план: раздел"Расходы на персонал"